Переработка шин в России

В нашей стране проблеме накопления большого количества автомобильной резины до недавнего времени не уделялось должного внимания, и утилизация шин не стояла на повестке дня. За рубежом, наоборот, для решения проблем с бывшими в употреблении шинами выделяются большие суммы денег. В России предприятия, которые занимаются сбором, транспортировкой, хранением и переработкой шин, не стимулируются и самостоятельно решают все производственные проблемы.

На рынке страны от разных поставщиков предлагается оборудование, которое позволяет перерабатывать использованные шины в резиновую крошку. Но, не все шиноперерабатывающие станки отвечают установленным техническим нормам и требованиям. Правильность выбора оборудования основывается на особенностях отечественных радиальных шин. Они отличаются от импортных аналогов смешанным типом корда, который может содержать большой процент текстиля. Кроме того, выпускаются отечественные диагональные шины, имеющие тканевый корд. Такие баллоны при дроблении превращаются в материал, напоминающий вату. Поэтому утилизация шин с тканекордом на импортном оборудовании возможна только при его модернизации.