Студент придумал топливо из шин

Студент КузГТУ придумал топливо из автошин и пакетов.

Студент четвертого курса Института химических и нефтегазовых технологий Кузбасского государственного технического университета Василий Попов стал серебряным призером Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и «Eurasia Green» VIII Евразийского экономического форума молодежи в Екатеринбурге. Диплома второй степени наш земляк удостоен за проект по совместной переработке отходов пиролиза автошин и вторполимеров в качественные топливные брикеты.

Термины эти большинству из нас, людям неосведомленным, непонятны, но если изложить по-простому – Василий предложил метод переработки отработанных автомобильных шин в топливо путем сжигания (пиролиз – сжигание при высоких температурах без кислорода). Предметом научного интереса молодого человека являются не сами шины, а технический углерод, по-другому – сажа, которая получается после пиролиза. Сажу обогащают, то есть очищают от разных ненужных примесей, а затем добавляют в нее (для прочности и чтобы не рассыпалась, держала форму) совсем немного, процентов десять, вторполимеров, то есть измельченных полиэтиленовых пакетов. Получившаяся из сажи и полиэтилена субстанция брикетируется в небольшие цилиндрики, по размерам сопоставимые с двумя спичечными коробками. Эти самые цилиндрики и есть результат исследований и опытных испытаний Василия Попова, да и всего проекта в целом. Ради того, чтобы получить этот результат, студент трудился два года в лаборатории термодинамики многофазных систем КузГТУ под руководством доцентов Андрея Папина и Аллы Игнатовой.

Для чего нужны эти брикеты?

брикеты

Ну, хотя бы просто для того, чтобы их сжигать – они хорошо и жарко полыхают. Ими можно легко отапливать производственные и жилые помещения. По некоторым важнейшим показателям брикеты Попова не уступают и даже превосходят уголь и дрова: горят в два раза дольше и дают больше тепла, чем каменный уголь. К примеру, чтобы зимой протопить дом площадью 50 квадратных метров, нужно всего полтора-два ведра этих брикетов в сутки.

Такие выводы сделаны, поскольку первые, лабораторные образцы уже получены, и часть из них сожжена в научных целях. Однако основную выгоду от пиролиза шин автор видит даже не в том, что таким образом можно создать альтернативный вид топлива (такая задача вообще не ставится). Особенно важно, что подобная переработка позволяет наладить масштабную, причем с экономической пользой, утилизацию трудноистребимого хлама, которым завалены свалки и окрестности наших населенных пунктов.

Конечно, претендовать на замещение угольного топлива в регионе такие брикеты не смогут (не хватит ни сырья, ни производственных мощностей, ведь в Кузбассе всего два предприятия, занимающихся пиролизом, – в Кемерове и под Новокузнецком), студент думает, что для некоторых предприятий, котельных такое брикетное топливо все же должно быть выгодно. Правда, точных расчетов он еще не проводил, они только предстоят – теперь уже в следующем году, во время учебы в магистратуре КузГТУ.

В прошлом году проект принес автору победы на всероссийском конкурсе «Шаг в науку» в Томске, на всероссийском конкурсе грантов программы «У.М.Н.И.К.-2016», на XX Международном научном симпозиуме студентов и молодых ученых имени академика М.А. Усова «Проблемы геологии и освоения недр».

Не случайно новой технологией уже заинтересовалось одно из предприятий по переработке шин. Так что внедрение проекта в действующее производство – одна из ближайших перспектив работы Василия Попова.

Источник: Союз недропользователей